"РГ" уже писала о планах властей соединить МЦК с разными направлениями железной дороги. Платформы электричек переносят как можно ближе к остановкам автобусов, метро и центрального кольца. "Работы сложные, они ведутся без остановки движения, - подчеркнул Собянин. - Зато это позволяет переосмыслить всю транспортную инфраструктуру". Недавно очередь дошла до платформы Окружная. От МЦК и одноименной станции подземки она отстояла без малого на полкилометра. И в ясную погоду идти придется минут 10, а в слякоть, в "часпиковой" толпе - и все 20.
Теперь платформа стала ближе к кольцу на 200 метров. Ее построили на новой эстакаде прямо над путями МЦК. Перейти к "Ласточкам" можно прямо со станции по крытой галерее. Платформа защищена навесом, уложено нескользкое покрытие. Готовность пересадки оценивается в 97 процентов, осталось доделать кое-что косметическое в переходе. По оценкам замгендиректора РЖД Олега Тони, работы завершатся к 6 сентября. Потом начнется второй этап строительства транспортного узла, он позволит еще быстрее переходить с "железки" на метро.
Сейчас рабочие готовят площадку, чтобы проложить 3 и 4 путей, а для этого разбирают старые конструкции. Возле них будет еще одна платформа с переходом в метро. Кроме того, она перераспределит толпы пассажиров. Ведь к 2020 году, когда поедет первый центральный диаметр Лобня - Одинцово, суточный поток проезжающих на Окружной вырастет до 70 тысяч человек, а к 2025-му - до 80 тысяч. Все пассажиры смогут перейти в новый вестибюль метро "Окружная", который строится у входа на станцию МЦК.
Такие же работы ведутся и на других направлениях "железки": Павелецком, Савеловском, Рижском. В РЖД рассчитывают, что объединение МЦК с пригородными линиями в основном завершится в этом году. А в 2019-м современный пересадочный терминал появится и на Ярославском направлении у МЦК Ростокино и платформы Северянин.